Юрий Каннер: Израиль не воюет с арабами, с мусульманами, с палестинцами. Он воюет с террористами

Приближается Ид аль-Фитр, или Ураза-байрам, - великий праздник мусульман, завершающий священных месяц Рамадан. 

Семнадцать лет я прожил в сибирском колхозе, среди татар, привык отмечать с ними Ураза-байрам, и сегодня поздравляю всех своих многочисленных друзей, исповедующих ислам, с этим праздником. 

В дни религиозных праздников мусульмане, как и евреи, молятся о мире и благоденствии. Ибо это главное, чего нам не хватает. Кроме мудрости, конечно. Но о ниспослании ее молиться не принято. А без нее – ни мира, ни благоденствия. Ни понимания, отчего их нет. 

Про Ид аль-Фитр, он же Ураза-байрам, я знаю давно, а вот о том, что сегодня, в последнюю пятницу месяца Рамадана, «мусульмане мира» отмечают «День аль-Кудс», узнал только вчера – из «Заявления Совета муфтиев России» (под которым, правда, не указано ни одного имени) «в связи с военной операцией Израиля в секторе Газа». 

«Аль-Кудс, - указано в Заявлении, – арабское название Иерусалима». Это не совсем так. Переименование 3000-летнего города – довольно новое пропагандистское изобретение арабских националистов, понадобившееся для предъявления своих претензий на древнюю еврейскую столицу. 

И это лишь часть искажений истины, содержащихся в «праздничном» документе. 

«Сегодняшний Иерусалим, - сказано, например, там, - это город, где мусульмане на молитву в святые места Ислама мечеть Аль Акса и в другие мечети, проходят под дулами автоматов израильских солдат». 

Именно Израиль обеспечил свободный доступ к святым местам представителей всех трех монотеистических религий. В том числе на Храмовую гору, где некогда был наш Храм, а теперь находится мечеть Аль-Акса, и туда – израильскими властями! – запрещен вход только евреям. 

Когда в 1948 году Старый город Иерусалима оказался в руках Иордании, там было разрушено более 300 синагог, а у Стены плача – главной святыни иудаизма, единственной уцелевшей части нашего Храма, – была устроена городская свалка. Освободив в 1967 году Храмовую гору от Арабского легиона, израильские власти передали управление Храмовой горой исламского религиозному совету – Вакфу. 

Лишь при израильском правлении возобновилось массовое паломничество в Иерусалим. Только православных из России и стран СНГ приезжает более 800 тысяч в год. 

Каждую пятницу на молитву в мечети на Храмовой горе собираются десятки тысяч мусульман, а сегодня здесь будут сотни тысяч. 

Да, Старый город патрулируют израильские полицейские и солдаты (в первую очередь – из пограничной стражи), да, в моменты возникновения беспорядков власти ограничивают доступ на пятничную молитву арабской молодежи. Но именно для того, чтобы предотвратить насилие. Любимое развлечение местных патриотически настроенных хулиганов – швырять камни с Храмовой горы на молящихся у Стены плача евреев. 

Но между этими полицейскими мерами и молитвой под дулами автоматов – дистанция огромного размера. Я не верю, что муфтии России (если это Заявление действительно принадлежит муфтиям) этого не понимают и не знают истинного положения дел. 

Я уверен, что знаком с ситуацией в Израиле и положением мусульман в этой стране глава Чеченской республики Рамзан Кадыров. Он не раз бывал на Святой земле. Только недавно открыл построенную на свои средства прекрасную мечеть в честь своего отца на улице его имени в арабской деревне Абу-Гош рядом с Иерусалимом. 

Деревня Абу-Гош, некогда основанная выходцами с Кавказа, - ярчайший пример сотрудничества и дружбы евреев и мусульман. Жители Абу-Гоша поддерживали еврейскую государственность еще со времен Османской империи и Британского мандата. Здесь скрывались от англичан еврейские подпольщики, были склады их оружия. Во время войны за Независимость в 1948-м Иерусалим оказался в блокаде, и через Абу-Гош, единственную арабскую деревню на стороне израильтян, проходила Дорога жизни, обеспечившая осажденную еврейскую столицу водой и продовольствием. 

Когда недавно националистические настроенные еврейские хулиганы, повадившиеся устраивать акты вандализма в арабских деревнях, учинили свою ночную акцию в Абу-Гоше, весь Израиль вспыхнул от возмущения. Простые израильтяне приезжали выразить поддержку жителям деревни, а с официальными извинениями вереницей потянулись политики, включая главу кнессета и президента. 

И вот на днях почетный гражданин Абу-Гоша, глава Чечни Рамзан Кадыров выступает с заявлением, где называет действия Израиля против террористов Газы «государственным терроризмом», утверждает, что «запущенные из Палестины ракеты не повредили Израилю». В качестве доказательства приводит количество жертв израильтян – несравнимое с числом погибших жителей Газы в ходе операции. 

Характерно, что то же сравнение в качестве аргумента приводится в Заявлении муфтиев. 

В эти праздничные для мусульман дни, когда миллионы российских последователей ислама обращены к Богу, я хочу призвать моих соотечественников, очень авторитетных людей среди своих единоверцев в моей стране посмотреть в глаза истине. 

Давайте разберемся и с этой арифметикой, и с этой мотивацией. 

Нельзя сравнивать количество жертв в Израиле, где вся государственная машина, мощь армии, гений ученых и мастерство инженеров, все национальные ресурсы, в том числе финансовые, направлены на защиту мирных жителей и в Газе, находящейся в управлении террористов и использующих своих мирных жителей в качестве прикрытия военных арсеналов и живого щита от ответных ударов израильской армии. Это заведомо неравный счет, поскольку диаметрально противоположны цели. 

ХАМАС, «Исламский джихад» и прочие террористы Газы обстреливают ракетами израильские города и поселки с единственной целью: убить как можно больше евреев и нанести как можно большие разрушения. Потому они стреляют неприцельно – лишь бы попасть в израильтян. Попадают, кстати, и на свою территорию и убивают в том числе своих соплеменников и единоверцев – и на территории сектора, и в Израиле. Один из трех погибших израильтян – 32-летний бедуин, мусульманин. 

Израиль вообще не воюет с арабами, с мусульманами, с палестинцами. Он воюет с террористами. А то, что они намеренно подставляют под удар мирных жителей – их вина. И их самое действенное оружие. 

Это известная практика. Не Израиль, девять лет назад освободивший Газу от своего присутствия, виновен в том, что единственное производство, налаженное в секторе при правлении ХАМАСа, - производство оружие и сооружение туннелей для террористов. Что основной источник заработка в Газе – террор и обеспечение террора. Это террористы, с которыми сейчас воюет Израиль, виновны в низком уровне жизни палестинцев Газы. Если бы не они – здесь был бы цветущий край, каким были еврейские поселения в секторе. 

Ставить знак равенства между террористами и палестинцами Газы нельзя. Но именно это делается и в обращении по поводу Газы Рамзана Кадырова, и в Заявлении Совета муфтиев. Когда они отождествляют атаки Израиля против террористов с уничтожением палестинцев, это и есть доказательство тождества. 

Рамзану Кадырову с его опытом борьбы с террором, превращения воюющей территории в процветающий мирный край, следовало бы поделиться со своими палестинскими единоверцами, а заодно израильтянами известными ему методами бескровного избавления от террора. Если они есть. 

А муфтиям, так решительно объявляющими, что израильская война с террором – это геноцид мусульман, стоило бы объяснить своей пасте (а заодно и себе), что между палестинскими террористами и палестинцами существует разница и даже непримиримые противоречия. 

Вот это было бы по-божески в эти праздничные дни.

http://www.echo.msk.ru/

Nike Air Force 1 07 Premium Just Do It AR7719-100 Shoes – Buy Best Price Adidas&Nike Sport Sneakers
дата: